Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

1. об оборудованных учебных кабинетах:

Материально-техническое обеспечение МБДОУ № 11

docx (34.12 КБ)

Материально-техническое оснащение и оборудование, предметно- пространственная среда ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

Территория огорожена, ухожена. В достаточном количестве молодых зеленых насаждений, разбиты цветники, огород. На территории детского сада расположена спортивная площадка, оборудована площадка ПДД.

В ДОУ функционирует 7 групп: дошкольных – 5 (с 3 до 7 лет), из них две группы комбинированной направленности; раннего возраста – 2 (с 1 года до 3-х лет).

Каждая группа имеет свое материально-техническое обеспечение:

- помещения (раздевальная, групповая, спальня, туалетная);

- прогулочная площадка (веранда, малые формы, песочницу);

- предметно-пространственную среду (материалы и оборудование для образовательного процесса).

Детская мебель в группах подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется кнопка вызова для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

2. объектах для проведения практических занятий:

В детском саду для проведения практических занятий имеются:

групповые помещения - 7

кабинет учителя – логопеда

кабинет педагога-психолога

музыкальный зал

физкультурный зал

Все кабинеты оформлены и материально оснащены.

Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОУ № 11 "Одуванчик" уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно коммуникационные технологии. Имеется видеокамера, цифровой фотоаппарат и проектор. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности и размещаются на сайте учреждения.

Организованная в МБДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Оборудованные учебные кабинеты

В дошкольном учреждении имеется кабинет учителя-логопеда

По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:

1. Зона коррекции произношения располагает настольными зеркалами (1 шт.) и соответствующим занимательным картинным материалом.

2. Зона по преодолению ОНР (общего недоразвития речи) способствует развитию речи через методические пособия, содержащие рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме.

3. Образовательная зона по подготовке к освоению грамоты. Это пространство оборудовано настенной магнитной доской, комплектом цветных магнитов (20 шт.), указкой (она же призвана превращаться в "волшебную палочку"), наборы букв и цифр, мольберт.

4. Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагается большое прямоугольное зеркало; изображения основных артикуляционных упражнений.

5. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена книжным шкафом и содержит следующие разделы:

справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии;

материалы по обследованию детей;

методическая литература по коррекции речи детей;

методическая литература по коррекции звукопроизношения;

методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи);

учебно-методическая литература по обучению грамоте;

учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами);

пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах);

занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры-лото, игрушки);

оборудование, способствующее формированию речевого дыхания;

оборудование, способствующее развитию мелкой моторики рук.

6. Рабочий стол учителя-логопеда.

Информация для родителей и педагогов расположена на стенде «Уголок логопеда» и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

Кабинет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

3. библиотеках:

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

1. методическая и справочная литература для педагогов.

2. репродукция картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.

3. сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности:

Дошкольное воспитание;

Справочник старшего воспитателя;

Ребенок в детском саду;

Воспитатель ДОУ;

Добрая дорога детства

Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном книжном уголке.

4. объектах спорта:

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудованы физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

1. Физкультурный зал используется для проведения учебных занятий по физической культурой, утренней гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей.

2. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Она оборудована баскетбольными щитами, щитами для метания, лестницами для лазания, лабиринтом - змейкой для ходьбы.

3. Физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и обычными мячами и валиками разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами, массажными дорожками разной фактуры.

5. средствах обучения и воспитания:

В МБДОУ № 11 "Одуванчик" имеются следующие средства обучения:

печатные (методические и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);

аудиовизуальные (слайды);

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

спортивное оборудование и т.п.

Принципы использования средств обучения:

учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

сотворчество педагога и обучающегося;

приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;

учет методическими пособиями, демонстрационным материалами и в соответствии с образовательной программой.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Средства обучения и воспитания

Физическое развитие

Обручи пластмассовые

Палки пластмассовые гимнастические

Мячи разного диаметра

Набор кеглей

Дуги для подлезания

Коврики массажные

Корригирующая дорожка

Скамейки для ходьбы

Щиты для бросания

Кольцеброс

Мешочки для равновесия

Скакалки детские

Шнуры

Канат для перетягивания

Флажки разноцветные

Ленты

Лесенка-стремянка

Маты

Познавательное развитие

Наборы тематических предметных карточек

Серия демонстрационных сюжетных тематических картин

Домино с цветными изображениями

Шнуровки различного уровня сложности

Игрушки-персонажи

Набор плоскостных геометрических фигур

Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

Дидактические игры

Муляжи фруктов и овощей

Вкладыши

Пирамидки различной величины

Речевое развитие

Стимульный материал

Наборы предметных карточек по темам

Набор сюжетных карточек по темам

Предметные игрушки-персонажи

Комплекты детских книг по темам

Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

Магнитная доска

Мольберт

Изделия народных промыслов

Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования

Бумага для рисования

Стаканчики

Трафареты

Кисточки

Карандаши простые, цветные

Мелки восковые

Бумага цветная

Картон цветной, белый

Пластилин

Доска для работы с пластилином

Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями

Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)

Металлофон

Комплекты костюмов театрализованной деятельности

Шапочки для театрализованной деятельности

Ширма для кукольного театра настольная, напольная

Игрушки-персонажи

Флажки разноцветные

Куклы

Напольный конструктор деревянный

Наборы настольного конструктора

Технические средства обучения

Пианино

Музыкальный центр

Телевизор

Вспомогательные технические средства:

Цифровой видеопроектор

Экран

Носители информации:

Тематические презентации

Цифровые музыкальные аудиозаписи

Фонотека, видеотека

6. условиях питания обучающихся:

Условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание детей осуществляется в соответствии с десятидневным меню, разработанным медицинским персоналом, согласованным с Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Мыски, утвержденным заведующим.

Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники МБДОУ в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, работники пищеблока, воспитатели, младшие воспитатели).

Воспитанники МБДОУ получают четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в МБДОУ 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20%; обед - 35%; полдник (15%), ужин – 20%. В промежутках между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак: сок или свежие фрукты.

Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню.

Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии.

В целях профилактики гиповитаминозов в МБДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.

Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику. Выставляется пробное меню и контроль ведет бракеражная комиссия. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал МБДОУ.

Организация питания в МБДОУ осуществляется заведующим совместно с Муниципальным бюджетным учреждением «Комбинат питания Мысковского городского округа». Продукты питания приобретаются при наличии разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора за их использованием в дошкольном учреждении. МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в МБДОУ по нормам, утвержденным Министерством здравоохранения.

С целью повышения эффективности системы контроля качества предоставления горячего питания обучающимся в образовательных организациях, на основании ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с Методическими рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека МР 2.4. 0180-20 в МБДОУ№11 осуществляется «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях», работает комиссия по контролю за организацией горячего питания в МБДОУ в неё входят: член родительского комитета, председатель Управляющего совета, старшая медицинская сестра, педагоги. Комиссия работает на основании «Положения о родительском контроле за организацией горячего питания обучающихся в МБДОУ № 11 «Одуванчик», плана работы комиссии.

По вопросам качества питания в МБДОУ работает горячая линия. Обращаться к начальнику МКУ УО МГО Коваль Светлана Александровна 8(384-74) 2-01-71

7. условиях охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья воспитанников
Требования Федерального закона » Об образовании в Российской Федерации » от 29.12.2012 № 273 статья 41. Охрана здоровья обучающихся. п. 2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. п. 3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. п. 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Медицинская деятельность осуществляется на основании лицензии № ЛО-42-01-002785 от 03.04.2014г., выданной управлением лицензирования медико-формацевтическим видам деятельности Кемеровской области. Для сохранения здоровья, физического развития и оздоровления дошкольников создаются дополнительные материально-технические условия: пополняется новым оборудованием физкультурный зал, центры двигательной активности в группах. Педагоги и медицинские работники воспитывают у детей ценности здорового образа жизни при помощи закаливания, оздоровительных процедур. Организовано сбалансированное питание, ведется работа по профилактике простудных заболеваний. Большое внимание уделяется повышению педагогической грамотности родителей в вопросах оздоровления детей, формированию здорового образа жизни. Проводятся консультации, беседы с персоналом по темам профилактики инфекционных заболеваний у детей, методика закаливания в условиях детского сада, просветительская работа по выполнению санэпидрежима, об активизации двигательной активности детей в группе и на прогулке в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду, пропаганда здорового образа жизни в семье, консультации для родителей. Проводим занятия для родителей по вопросам адаптации детей в детском саду. Работает Консультативный пункт для родителей дети, которых не посещают ДОУ. Воспитатели в планах образовательной работы учитывают группы здоровья воспитанников, что позволяет им использовать данные состояния здоровья детей для организации занятий и вовлечения детей в игровую и досуговую деятельность. Особое внимание уделяется проведению физкультурных занятий, организации утренней гимнастики в старших группах на свежем воздухе. В ДОУ проводится целенаправленная и систематическая работа по формированию основ здорового образа жизни и укреплению здоровья детей. В ДОУ имеется оздоровительная программа «Здравствуйте» план оздоровительной работы на учебный год, где расписаны оздоровительные мероприятия в течение дня с учетом возрастных особенностей детей. Соблюдение режима прогулок, проветривания, применение закаливающих процедур, соблюдение нагрузок в двигательной активности детей, формирование у детей знаний о здоровом образе жизни – всё это позволяет учреждению снизить количество случаев простудных заболеваний и соответственно увеличить посещаемость детей. Медицинская помощь воспитанникам При поступлении каждый ребенок имеет подписанную врачом медицинскую карту. О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине обязательно сообщают в ДОУ по телефону. Ребенок, не посещающий детский сад более 5 дней (по любым причинам), должен иметь справку от врача, при возвращении после длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка. Если у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка. Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия. В детском саду проводится плановая вакцинация детей. Для проведения этой процедуры ведется осмотр врачом-педиатром из детской поликлиники, даются рекомендации о проведении вакцинации или медицинском отводе. За результатом вакцинации наблюдает медицинская сестра.

8. доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям исключён. Специального обрудованного компьютерного класса в МБДОУ нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сеетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов. В свободном доступе для педагогического персонала: - 2 административных компьютеров и 1 ноутбук с выходами в интернет

- 1 компьютер, сканер, принтер в пользовании специалистов и воспитателей.

9. электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (собственных и сторонних) (при наличии)

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть