Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

1. Специально оборудованные учебные кабинеты

Материально-техническое обеспечение МБДОУ № 11

Материально-техническое оснащение и оборудование, предметно- пространственная среда ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

Территория огорожена, ухожена. В достаточном количестве молодых зеленых насаждений, разбиты цветники, огород. На территории детского сада расположена спортивная площадка, оборудована площадка ПДД.

В ДОУ функционирует 7 групп: дошкольных – 5 (с 3 до 7 лет), из них две группы комбинированной направленности; раннего возраста – 2 (с 1 года до 3-х лет).

Каждая группа имеет свое материально-техническое обеспечение:

- помещения (раздевальная, групповая, спальня, туалетная);

- прогулочная площадка (веранда, малые формы, песочницу);

- предметно-пространственную среду (материалы и оборудование для образовательного процесса).

Детская мебель в группах подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется кнопка вызова для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду для проведения практических занятий имеются:

групповые помещения - 7

кабинет учителя – логопеда

кабинет педагога -психолога

музыкальный зал

физкультурный зал

Все кабинеты оформлены и материально оснащены.

Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОУ № 11 "Одуванчик" уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно коммуникационные технологии. Имеется видеокамера, цифровой фотоаппарат и проектор. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности и размещаются на сайте учреждения.

Организованная в МБДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Оборудованные учебные кабинеты

В дошкольном учреждении имеется кабинет учителя-логопеда

По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:

1. Зона коррекции произношения располагает настольными зеркалами (1 шт.) и соответствующим занимательным картинным материалом.

2. Зона по преодолению ОНР (общего недоразвития речи) способствует развитию речи через методические пособия, содержащие рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме.

3. Образовательная зона по подготовке к освоению грамоты. Это пространство оборудовано настенной магнитной доской, комплектом цветных магнитов (20 шт.), указкой (она же призвана превращаться в "волшебную палочку"), наборы букв и цифр, мольберт.

4. Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагается большое прямоугольное зеркало; изображения основных артикуляционных упражнений.

5. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена книжным шкафом и содержит следующие разделы:

справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии;

материалы по обследованию детей;

методическая литература по коррекции речи детей;

методическая литература по коррекции звукопроизношения;

методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи);

учебно-методическая литература по обучению грамоте;

учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами);

пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах);

занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры-лото, игрушки);

оборудование, способствующее формированию речевого дыхания;

оборудование, способствующее развитию мелкой моторики рук.

6. Рабочий стол учителя-логопеда.

Информация для родителей и педагогов расположена на стенде «Уголок логопеда» и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

Кабинет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

3. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

1. методическая и справочная литература для педагогов.

2. репродукция картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.

3. сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности:

Дошкольное воспитание;

Справочник старшего воспитателя;

Ребенок в детском саду;

Воспитатель ДОУ;

Добрая дорога детства

Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном книжном уголке.

4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудованы физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

1. Физкультурный зал используется для проведения учебных занятий по физической культурой, утренней гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей.

2. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Она оборудована баскетбольными щитами, щитами для метания, лестницами для лазания, лабиринтом - змейкой для ходьбы.

3. Физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и обычными мячами и валиками разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами, массажными дорожками разной фактуры.

5. Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ № 11 "Одуванчик" имеются следующие средства обучения:

печатные (методические и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);

аудиовизуальные (слайды);

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

спортивное оборудование и т.п.

Принципы использования средств обучения:

учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

сотворчество педагога и обучающегося;

приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;

учет методическими пособиями, демонстрационным материалами и в соответствии с образовательной программой.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Средства обучения и воспитания

Физическое развитие

Обручи пластмассовые

Палки пластмассовые гимнастические

Мячи разного диаметра

Набор кеглей

Дуги для подлезания

Коврики массажные

Корригирующая дорожка

Скамейки для ходьбы

Щиты для бросания

Кольцеброс

Мешочки для равновесия

Скакалки детские

Шнуры

Канат для перетягивания

Флажки разноцветные

Ленты

Лесенка-стремянка

Маты

Познавательное развитие

Наборы тематических предметных карточек

Серия демонстрационных сюжетных тематических картин

Домино с цветными изображениями

Шнуровки различного уровня сложности

Игрушки-персонажи

Набор плоскостных геометрических фигур

Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

Дидактические игры

Муляжи фруктов и овощей

Вкладыши

Пирамидки различной величины

Речевое развитие

Стимульный материал

Наборы предметных карточек по темам

Набор сюжетных карточек по темам

Предметные игрушки-персонажи

Комплекты детских книг по темам

Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

Магнитная доска

Мольберт

Изделия народных промыслов

Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования

Бумага для рисования

Стаканчики

Трафареты

Кисточки

Карандаши простые, цветные

Мелки восковые

Бумага цветная

Картон цветной, белый

Пластилин

Доска для работы с пластилином

Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями

Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)

Металлофон

Комплекты костюмов театрализованной деятельности

Шапочки для театрализованной деятельности

Ширма для кукольного театра настольная, напольная

Игрушки-персонажи

Флажки разноцветные

Куклы

Напольный конструктор деревянный

Наборы настольного конструктора

Технические средства обучения

Пианино

Музыкальный центр

Телевизор

Вспомогательные технические средства:

Цифровой видеопроектор

Экран

Носители информации:

Тематические презентации

Цифровые музыкальные аудиозаписи

Фонотека, видеотека

6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

Для беспрепятственного доступа в здание детского сада вход с улицы оборудован пандусом, имеется кнопка вызова для персонала, перед открытой лестницей предупредительные тактильные полосы. В здании имеются поручни на лестничном марше. Также вход оснащен вывеской с шрифтом Брайля.

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Создание доступной среды для всех В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества. Задачи организации доступной среды в рамках школы: развитие инклюзивного образования; создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов; создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности; формирование доступной среды. Проект доступная среда – общие понятия Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно. Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам. Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты. Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Заголовок списка документов

Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры МБДОУ № 11

Опубликован: pdf (1.02 МБ)

Электронная подпись


ФИО

Должность

Серийный номер

Период действия

Анализ доступности объектов МБДОУ № 11

Опубликован: doc (158.50 КБ)

Электронная подпись


ФИО

Должность

Серийный номер

Период действия

Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов

Опубликован: docx (24.08 КБ)

Электронная подпись


ФИО

Должность

Серийный номер

Период действия

7. Специальные условия питания

Учреждение обеспечивает воспитанников (в том числе и инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) полноценным сбалансированным 4-х разовым питанием.

8. Специальные условия охраны здоровья - 

Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, при осуществлении деятельности по воспитанию, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в ДОУ осуществляется в соответствии с СанПин и законодательством РФ. Для реализации задач по охране здоровья воспитанников, в ДОУ проводятся такие мероприятия как: вакцинация, профилактические смотры, соблюдение санитарно-гигиенических норм, питьевого режима, организация физкультурно-оздоровительных мероприятий. Разработана система закаливающих мероприятий в холодный период времени и в летний период. Ежегодно разрабатывается план мероприятий по снижению заболеваемости в ДОУ.

Медицинское обслуживание оказывается на основе договора с ГБУЗ "Мысковская городская больница". Медицинский кабинет полностью оснащён оборудованием. Имеется: весы, ростомер, тонометр, шкафы для медикаментов и др. Медицинское обслуживание воспитанников проводится по следующим направлениям: оздоровительная, профилактическая, организационно-методическая работа.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время, в учреждение - установлена система домофонов. По периметру учреждения и в здании установлены видеокамеры.

Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны, Росгвардии.

9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям исключён. Специального оборудованного компьютерного класса в МБДОУ нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов. В свободном доступе для педагогического персонала: - 2 административных компьютеров и 1 ноутбук с выходами в интернет

- 1 компьютер, сканер, принтер в пользовании специалистов и воспитателей.

10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Видеопроектор;

Портативная музыкальная колонка для прослушивания аудиозаписей.

12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

-

13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- нет

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть